Нормативное правовое сопровождение
деятельности консультационного пункта в ГККП «Детский сад № 1 «Айголек»
1.Закон
Республики Казахстан «Об образовании», утвержденный Указом
Президента Республики Казахстан от 27 июля 2007 года
N 319-III ЗРК
.
Статья
3.
Принципы
государственной политики в области образования.
Основными
принципами государственной политики в области образования являются:
1) равенство
прав
всех на получение качественного образования;
2) приоритетность
развития
системы образования;
3) доступность
образования
всех уровней для населения с учетом интеллектуального развития, физиологических
и индивидуальных особенностей каждого лица;
4) светский,
гуманистический
и развивающий характер образования, приоритет гражданских и национальных
ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
5) уважение
прав
и свобод человека;
6) стимулирования
образованности
личности и развитие одаренности;
7) непрерывность
процесса
образования, обеспечивающего его уровней;
8) единство
обучения,
воспитания и развития;
9) демократический
характер
управления образованием, прозрачность деятельности системы образования;
10) разнообразие организаций
образования
по формам собственности, формам обучения и воспитания, направлениям образования.
Статья
30.
Дошкольное
воспитание и обучение.
Дошкольное
воспитание детей с одного года до шести (семи) лет осуществляется в семье
или в дошкольных организациях.
Дошкольное
обучение осуществляется с пяти лет в виде предшкольной подготовки детей к
обучению в школе. Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в
семье, дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных
школ, лицеев и гимназий.
Предшкольная
подготовка в государственных организациях образования является бесплатной.
2.
Государственная
программа развития образования Республики Казахстан на 2011-2020
годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от
7 декабря 2010 года № 1118 .
Раздел 4.
Цели,
задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации программы
Программные
цели
(в области
дошкольного образования): Обеспечение
полного
охвата детей качественным дошкольным воспитанием и обучением, равного доступа
детей к различным программам дошкольного воспитания и обучения для их подготовки
к школе.
Задачи:
1.Увеличение
сети
дошкольных организаций;
2.
Обновление
содержания дошкольного воспитания и обучения;
3.
Обеспечение
кадрами организаций дошкольного воспитания и обучения.
3. Программа
по обеспечению
детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010-2014 годы,
утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 мая
2010
года № 488
.
Раздел 4.
Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации
Программы
Цель
Программы:
удовлетворение потребности
населения в качественных услугах организаций
дошкольного
воспитания и обучения.
Задачи
Программы:
- обеспечить до 2015 года
70% детей дошкольного
возраста дошкольным воспитанием и обучением;
-
обеспечить
до 2015 года полный охват детей 5–6-летнего возраста предшкольной
подготовкой
в организациях образования;
-увеличить
вариативную сеть дошкольных организаций с учетом демографической
ситуации в
республике и образовательных потребностей населения;
-
создать
необходимые финансово-экономические условия для решения проблем
дефицита
дошкольных организаций;
-
осуществлять
полное обеспечение дошкольных организаций квалифицированными
кадрами и
постоянное повышение их квалификации.
Раздел 4.4 «Показатели результатов реализации
Программы»
Будет
развиваться сеть консультационных
пунктов для родителей.
4. Государственный общеобязательный
стандарт дошкольного воспитания и обучения, утвержденный постановлением Правительства Республики
Казахстан от 23 августа 2012 г № 1080 [
Раздел
2,
пункт 6 «Требования к содержанию образования»
Дошкольное воспитание и обучение
обеспечивает:
1) охрану жизни и
укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, формирование ценностей здорового образа
жизни на основе национальных
традиций народов Республики Казахстан;
2) создание полноценного
пространства и обеспечение комплексного сопровождения
индивидуального развития ребенка дошкольного возраста;
3) развитие речи и
родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты;
4) формирование
ценностных, нравственных ориентаций дошкольника на образцах позитивного поведения человека, нормах,
правилах поведения, народных обычаях и
традициях, сложившихся в казахстанском обществе;
5) воспитание любви к
Родине, родному краю, уважения к государственной
символике,
гуманного отношения к окружающему миру, семье, людям разных
национальностей;
6) формирование у ребенка
целостной картины окружающего мира, первоначальных
представлений о себе, ближайшем социальном окружении;
7) познавательное
развитие ребенка, формирование способов интеллектуальной
деятельности, развитие любознательности;
8) развитие у ребенка
эстетических чувств, творческих способностей в изобразительной, художественно-речевой, музыкальной деятельности.
5. Типовые правила деятельности дошкольных
организаций, утвержденные постановлением Правительства Республики
Казахстан от 17 мая 2013 года № 499 .
Раздел 1, пункт 3
Основными задачами дошкольных организаций являются:
1) охрана жизни и здоровья детей;
2)
создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое,
интеллектуальное и личностное развитие воспитанников;
3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;
4)
воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей
природе,
Родине, семье;
5)
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного
развития ребенка;
6)
оказание консультативной и методической помощи родителям по
вопросам воспитания, обучения, развития детей и охраны здоровья.
Раздел
2, пункт 25
В
целях социально-педагогической поддержки семьи и ребенка, для родителей, дети
которых не охвачены дошкольным воспитанием и обучением, создаются консультационные пункты в дошкольных организациях.
6. Типовые правила деятельности
видов дошкольных организаций, утвержденные приказом Министра образования
и науки Республики Казахстан от 29 мая 2013 года № 206
Раздел
1, пункт 3
Основными задачами дошкольных организаций являются:
1) охрана жизни и здоровья детей;
2) создание оптимальных условий, обеспечивающих физическое, интеллектуальное
и личностное развитие воспитанников;
3) обеспечение качественной предшкольной подготовки;
4) воспитание гражданственности, казахстанского патриотизма,
уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,
семье;
5) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
6) оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания,
обучения, развития и охраны здоровья детей.
Раздел 2, пункт 10
10.
Семейный ясли-сад
создается для:
1)
увеличения охвата дошкольным образованием детей в возрасте от одного года до шести (семи) лет;
2)
создания условий для развития и подготовки детей к школе при непосредственном участии семьи;
3)
всестороннего развития консультативно-методической поддержки родителей в организации воспитания
и обучения;
4)
социальной адаптации детей.