"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

01.05.2017

Ребенку

в первом классе

Ребенку в первом классе будет легче, если он… -

ориентируется во времени: знает времена года, названия месяцев, времени суток,

дней недели; ориентируется в пространстве: как расположены предметы

относительно друг друга выше-ниже, слева, справа от…; в собственном теле: левая

рука, правая нога, левый глаз, правое ухо; -  различает близкие по

звучанию звуки п-б, з-с, в-ф, к-г, ш-ж, т-д, ч-ть, с-з, и др.; слова

почка-бочка, суп-зуб, речка-редька, лак-рак, крыша-крыса, плащ-плач… и др.; -

умеет составлять связный рассказ по картинке, по серии картинок, о поездке на

дачу..; - умеет изменять слова по числам (лист – листья), родам

(сладкий-сладкая-сладкое), по падежам (суп — в супе — нет супа), образовывать

новые слова (железо-железный, сапог- сапожище- сапожок); - может ответить что

лишнее: «Самолет, ракета, бабочка, вертолет. И т. п.» и объяснить почему; -

может исправить: «Машина стояла около домом. Родной дочь. Кот спрыгнул от

печки. Зима пришла, потому что река замерзла. И т.п.»; - ответит на вопросы:

«Мама позвала дочку домой. Кто дома? Петя выше Саши. Кто ниже?»; - может

запомнить и повторить ряд из 4-6 чисел , ряд из 7-10 слов; - умеет играть в

игры с правилами (не нарушает правила, не нервничает); - понимает и четко

выполняет инструкции взрослого (Саша, посади мишку на диван, а мяч положи под

стул. Отнеси бабушке полотенце, а мне принеси с кухни чашку). В какие игры

играть перед школой? Играйте дома, на улице, играйте в дороге (по 3 — 4 игры в

день): 1. Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на

последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот… 2.

Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находиться 

слева от тебя, справа, ближе, выше,..  и т.д.», на листе бумаги – игры

«Морской бой», «Крестики-нолики». 3. Игра  с мячом «Я знаю пять имен

девочек» (пять названий фруктов, пять названий мебели,..) развивает

взаимодействие руки, глаза и речи, необходимого при письме и чтении, обогащает

словарь ребенка. 4. Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш?

Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти  и т.д.

5.Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка

запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами. 6.

Научив ребенка прыгать на скакалке, Вы подготовите его руку  к письму,

разовьете его выносливость. 7. Игра «Чей хвост (голова, ухо, глаза)?»: у

медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у

верблюда, у козы, и т.д. 8. Игры с мячом «Вышибалы», «Съедобное — несъедобное»

развивают ориентацию в пространстве, мышление, реакцию, общую моторику,

координацию, ловкость. 9. Учить сложные слова (Сковородка стоит на плите.

Милиционер Валерий регулирует движение.  Троллейбус остановился  у

светофора и др.), скороговорки. 10. Развивайте ориентацию в собственном теле:

«Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку,..  Дотронься левой рукой

до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз,.. и т.д.»

11. «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка,  собаки, свиньи, овцы… 12.

Ориентация во времени: выучить наизусть по порядку времена года, названия

месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь). 13. Игра

«Большой-маленький» Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?.. 14. Игра

«Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом)

сперва простые ритмы:   !  ! ,  !!  !! ,  ! 

!!  ,  !! ! , затем сложнее: !  !!  ! ,  !! 

!  !! ,  !!  !!! ,… Ребенок слушает и старается его

воспроизвести. Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед

сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не

ясны. Спрашивайте: «Что значит «знать назубок», «кудрявая девочка», «и наутёк»,

что такое «харчевня», «изгородь» и т. д.

 

Просмотров: 326


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст