Гимнастика
для мозга
Это прежде всего упражнения для развития
взаимодействия работы глаз, речи и руки. Без этого взаимодействия
невозможно эффективное обучение навыку чтения и письма, поскольку при
чтении и письме мы следим по строке глазами, проговариваем (вслух или шепотом)
и пишем (ведем пальцем под буквами) одновременно. 1. «Раз!» — хлопаем перед
грудью прямыми руками, «Два!» — правой рукой коснуться левого уха, а левой
рукой – носа, «Три!» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «Четыре!» — левой
рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа, «Ушко,» — хлопаем перед
грудью прямыми руками, «Носик-»- правой рукой коснуться левого уха, а
левой рукой – носа, «Заце…» — хлопаем перед грудью прямыми руками,
«пили!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа. Выполнять 2
раза подряд. 2. «На море-океане, у острова Буяна, бывают вот такие и во-о-от такие
волны» — выполняем волнообразные движения руками перед грудью, вперед. «Плывет
папа дельфин, к нему – мама дельфин, а к ним дельфин дочка и дельфин сыночек» —
выполняем волнообразные движения кистями рук с пересечением воображаемой
середины тела. «А со дна морского к дельфинам поднимаются: морские звезды,
морские ежи, морские змейки, морские коньки и медузы. Они знают, что там, где
дельфины будет весело и интересно!» — на каждое название – выполняем
волнообразное движение одним пальцем руки (двумя руками одновременно), в конце
поднять руки вверх и потрясти кистями. Руки «бросить» вниз. 3. «Лезгинка» Одна
рука — кулак перед грудью локоть вниз, большой палец – в сторону, вторая рука
согнута параллельно полу, прямой кистью упирается в мизинец кулака – 8 смен такого
положения. 4. «Медвежьи игры» — борьбу на диване, на полу. Различные захваты,
обхваты ребенка, чтобы он вырывался из Ваших рук, в «Царя дивана» и пр. 5.
Пальчиковые игры, начиная с «Сорока-белобока …», теневой театр, «Ладушки,
ладушки,..» 6. Рисование двумя руками одновременно. 7. «Руки-ноги» С любой
темой, пройденной в классе. На звонкий согласный – руки поднять вверх или
опустить, на глухой согласный – сесть или встать. На имя существительное руки
поднять вверх или опустить вниз, на остальные слова работают ноги – сесть или
встать. Мотивация — это очень важно!