Что делать, когда ребенок отказывается от дополнительных занятий.
1. Дошколятам и младшим школьникам можно давать за
дополнительные занятия наклейки, которые ребенок будет наклеивать на вырезанные
Вами большие буквы – формата А4 (из которых он потом соберет слово «умница» или
«молодец» и наклеит на дверь).
2. «Поле Чудес» — на ватмане напишите крупно
послание ребенку (поздравление с успехами в учебе или пословицу) и каждую букву
заклейте полоской цветной бумаги. После каждого дополнительного занятия или
хорошей отметки в классе ребенок будет отрывать по полоске, открывая по букве.
3. На поле от «игры-ходилки» разложить карточки с
номерами, как только ребенок попадает на эту карточку – Вы читаете условие
одной из игр, в которые Вы запланировали поиграть сегодня.
4. С детьми постарше можно начать так: «Как ты
думаешь, зачем ходят к логопеду?» (Чтобы правильно писать…) «А почему нужно
уметь писать без ошибок?» (Чтобы не было двоек…) «А что изменится в твоей
жизни, когда ты научишься писать без ошибок, и двоек не будет?» (Ты меня ругать
перестанешь…) «И что произойдет, когда я перестану тебя ругать?» (Ты будешь
меня хвалить, подарки дарить…) «А как ты себя будешь чувствовать, когда я буду
тебя хвалить?» (!?…) «Твоя жизнь изменится, потому что ты станешь …. каким?» (Я
стану спокойным и уверенным в себе.)
5. Если в классе, где учится Ваш ребенок, не очень
уважают тех, кто старается в учебе, то все может измениться, когда
одноклассники узнают, что Ваш сын заработал себе на новый плеер или велосипед,
получая за «4» и «5» оговоренную сумму денег. Помните, что игры надо проводить
весело, без лишних замечаний. Покажите, что Вам нравится общаться с ребенком,
играть вместе с ним. Тогда ребенок заразится Вашим эмоциональным состоянием и в
игре с удовольствием не заметит, как закрепил школьный материал. Игры для
развития самоконтроля - «Воробьи – вороны» На «воробьи» — сесть на
корточки, на «вороны» — встать. А потом на «воробьи» — сесть, а на «вороны» ничего
не делать. - «День – ночь» На «день» — бегаем, говорим, на «ночь» — замираем. -
«Съедобное – несъедобное» Кидаем ребенку мяч и называем предмет, если это
съедобное – ребенок должен поймать его, а если несъедобное – не ловит. -
«Пожалуйста» Даете ребенку команды: руки в стороны, пожалуйста; Руки вниз. Руки
вперед, пожалуйста. Хлопни в ладоши. Опусти руки, пожалуйста. и т.д.
Ребенок их выполняет только, если услышит слово «пожалуйста» Так же со словом
«Внимание!» - «Море волнуется» …раз, море волнуется два, море волнуется три!
Морская фигура, замри! До слов «Морская фигура, замри!» двигаемся, играем,
затем замираем в причудливой позе и терпим, пока кто-нибудь не шевельнется. -
«Ушки – брюшки – макушки» При этих словах показываете соответствующие части
тела, затем начинаете путать ребенка, т.е. говорить одно, а показывать другое,
а ребенок должен показать то, что названо. - «Руки – ноги – голова» Так же,
только ребенок должен показать то, что было названо перед этим, т.е. с
опозданием на одну команду. - «Кто больше?» Скажет, например, «сладких» слов:
торт, конфета, пирог, печенье,.. Так же с «любопытных» слов (кино, журнал,
книга,…); что может делать воробей,… - «Карлики – Великаны» На «карлики» —
приседаем, на «Великаны» — потянуться вверх. - После слов «Да» и «нет» не
говорите, черное-белое не носите!» задаете ребенку вопросы: Вы поедете на бал?
У вас большая карета? Платье наденешь белое? Ты будешь, как принцесса?
Какого цвета будет твое платье?.. Ребенок не должен говорить слова: «да, нет,
черный, белый» - «Я пишу, пишу, пишу, 16 палок напишу, если Вы не верите, сами
Вы проверите!» Говорить и писать палочки, посчитать получилось 16 палочек
написать или нет.