"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

01.05.2017

Игры с буквами

Для игр с буквами нужны карточки с изображением букв

печатных и письменных. 1. Развитие навыков опознавания букв, пройденных в

классе: - зрительно-артикуляционная гимнастика (сначала в медленном темпе, а

затем в быстром показывайте пройденные буквы – ребенок  называет их); -

работа с таблицей букв (можно без таблицы): а) Вы  показываете – ребенок называет

букву б) Вы называете букву – ребенок ее показывает; - напишите несколько букв

правильно и некоторые неправильно (в другую сторону, вверх ногами, недописанную

и т. п.) — ребенок должен найти все буквы, написанные неправильно. Объяснить.

-найти букву среди графически сходных: напишите много букв м, и, ш, л — надо

найти и зачеркнуть  л; - назвать, записать зашумленные буквы ( букву,

перечеркнутую прямыми или волнистыми линиями); - назвать буквы, наложенные друг

на друга (написанные друг на друге буквы — крупные). 2. Развитие зрительного

анализа графических изображений букв: определить элементы, из которых состоит

буква, определить сходства и различия между сходными графическими изображениями

и буквами (Н-П, Л-М…).

 3.

Конструирование букв из спичек или палочек. - дорисовывание буквы (Вы пишите

букву, но не всю – ребенок дописывает), обводка, раскраска буквы. - лепка буквы

из пластилина. -собрать букву или слог, слово, предложение, напечатанное на

карточке, разрезанной на части по прямым и косым срезам. - реконструирование

букв из спичек, добавляя и убирая элементы, изменяя их положение в пространстве

(превратить Р в В,  Ж в К,  Н в И в П…)

4. Письмо с закрытыми глазами помогает запомнить

двигательные образ буквы.

5. Игра «Что изменилось?» На столе несколько букв.

Ребенок закрывает глаза. Вы переставляете местами буквы. Ребенок определяет что

изменилось: какие буквы (называет) поменялись местами.

6. Игра «Чего не стало?» На столе выложены буквы.

Ребенок закрывает глаза. Вы убираете  букву (позже несколько). Ребенок

называет букву (буквы), которой нет на месте.

7. Диктант букв, изученных в классе. Вы диктуете:

«Строчная а, заглавная О, заглавная У, строчная п и т. д.» Ребенок должен

правильно записать букву.

8. Если ребенку трудно запомнить какую-то букву, предложите

ему придумать ее образ, например: у – длинная, как ужик; у буквы б – как у

белки хвостик вверх, а у д – как у дятла хвостик вниз; у п – пара «ног», а у т

– три «ноги»; у щ есть петля для ловли щуки,  у буквы ш кончик вверх за

шариком улетает, а у ц – цепочка на конце; букве ж – жарко, она расправилась, а

х – холодно худенькой  ха, будто вся сжалась она и т.д.

9. Игра «Пуговицы» У Вас и у ребенка по 

таблице 3х3 клетки на листе бумаги. Вы кладете на своей таблице буквы в

произвольном порядке. На за ламинированном можно писать фломастером. Ребенок 10

сек запоминает. Вы закрываете свой лист, а ребенок выкладывает буквы в том же

порядке на свеем листе. Закрепляем дома школьный материал Доказано, что от

услышанного запоминается лишь 20%, от увиденного – 40%, а из  того, что

сделано – 80%.

Поэтому рекомендуется закреплять дома учебный

материал, что называется «от позвоночника», то есть через движение.

1. Делить слова на слоги с помощью «Весёлых

пальчиков». Кричим слово, как болельщики на стадионе, при этом машем кулаком и

на каждый слог выкидываем пальчик. Проверить нам помогает правило: сколько в

слове гласных, столько и слогов.

 2. Ставить

ударение как боксёры. Отводим согнутую в локте руку назад, затем громко

произносим и «бьем» рукой вперед на ударный гласный «это кУУУУкла!».

3. При проверке домашнего задания не исправляйте

ошибки. В 1 классе подчеркните карандашом неправильно написанную букву – пусть

ребенок объяснит, какая буква должна быть написана и исправит ошибку сам. Со 2

класса подчеркивайте слово, в котором допущена ошибка. А с 3 класса – на полях

пишите количество ошибок на строке. Такая работа над ошибками развивает

качественное повторное проверочное чтение – необходимый навык учебной

деятельности.

4. Проверяйте выполнение домашнего задания логопеда.

Эти задания направлены на развитие высших психических функций: зрительного

внимания, самоконтроля, мышления, а так же на развитие навыка чтения.

5. Если ребенку трудно запомнить орфограммы (ЖИ

–  ШИ, ЧА – ЩА и др.) – напишите их крупно и развесьте по всей квартире

(над столом, у кровати, в туалете, на входную дверь).

Пусть они чаще попадаются ребенку на глаза. Как и

сколько читать? Для успешного обучения в средней школе, где надо будет читать

тексты по истории, природоведению, литературе и пр., скорость чтения должна

приближаться к 140 словам в минуту. В конце первого класса в норме ребенок

должен прочитать за минуту 25 слов. Видно, сколько слов в минуту надо

прибавлять в год, чтобы к 5 классу иметь необходимую скорость. Надо понимать,

что читая только на уроках чтения и домашнее задание дома, ребенок не сможет

овладеть навыком беглого чтения. Поэтому педагоги со стажем всегда рекомендуют

читать дополнительно интересную книгу. Дома первокласснику читать надо

ежедневно по 10 минут любимую книгу. Более длительное чтение может вызвать

спазмы глазных мышц. Если ребенок не готов читать по 10 минут – начните с

чтения записок, на которых Вы напишете что надо сделать сегодня после школы,

кого и как  поздравить с Днем рождения, где взять чистую одежду на завтра,

какие планы на выходные дни и т.п. После записок переходите к чтению интересной

книги. Некоторые родители делали так: через несколько страниц (учитывая возраст

и скорость чтения) клали записку, в которой указывалось место, где взять

сюрприз. Интересные книги для младших школьников в серии «Школьная библиотека»,

обязательно прочитайте с ребенком В.Пермяка «Дедушкины рассказы», сборник

рассказов «Золотые страницы советских писателей», книги Пивоваровой о Люсе

Синицыной и Драгунского про Дениску, сборник «Первый раз в первый класс»,

«Школьные приколы», «Школа смеха» и пр. Заведите «Дневник читателя», в который

Вы будете ежедневно записывать, сколько страниц и минут читал ребенок после

того, как он почитал свою любимую книжку. Ваш контроль поможет ему организоваться.

Ребенок читает днем, а Вы продолжаете во время чтения ему на ночь. Во время

чтения спрашивайте: «Как ты думаешь, что значит «…»?» или «Как ты понимаешь

фразу «…»?» Учите ребенка спрашивать о значении незнакомых слов. Надо или

спросить, что значит «…» слово,  или подчеркнуть карандашом в тексте

непонятные слова, а по прочтении уточнить у взрослого их значение. Помните, без

беглого чтения не будет грамотного письма! Учим словарные слова Перед тем, как

писать словарные слова, поиграйте с ними несколько дней в следующие игры: 1.

«Читай, вставляй, проверяй». В 1-й столбик напечатай 10 словарных слов, во 2-й

столбик – эти же слова с пропущенными буквами, которые надо запомнить. Ребенок

читает слова первого столбика, складывает лист и вставляет пропущенные буквы в

словах второго столбика. Затем разворачивает лист и сам проверяет вставленные

буквы. 2. «Граница слов». Напечатайте 10 словарных слов без пробела – ребенок

должен черточкой разделить слова. 3. «Прятки». Напечатайте словарные слова и

хаотично набранные буквы без пробелов – ребенок ищет среди букв словарные слова

и обводит или подчеркивает их. 4. «Лото». На одной стороне небольшого листочка

напишите слово, на другой – это же слово с пропущенной буквой, которую надо

запомнить. Показываете слово с пропущенной буквой, ребенок называет букву,

которую он напишет в пропуске. Если буква названа верно – отложите карточку

вправо, если неверно – положите ее вниз стопки карточек в руке и покажите ее

еще раз. И так до тех пор, пока все карточки не перейдут в стопку справа. 5.

Игра с мячом. После выполнения одного из перечисленных заданий, Вы отмечаете

для себя слова, в которых были допущены ошибки и буквы. Бросаем ребенку мяч со

словами «рябина-2». Ребенок называет 2-ю букву, которую он напишет в этом слове

и бросает мяч Вам. Отработав так по 10 слов, пишем словарный диктант. Играем с

предлогами Обратите внимание на использование предлогов в речи. Некоторые дети

не произносят предлоги вообще или используют их неправильно: «Мы пришли с

парка. Я взял кубик от стола». 1. Нарисуйте, а лучше слепите, с ребенком схемы

предлогов – квадратик и шарик (кубик и колобок). Колобок НА кубике, ПОД

кубиком, У кубика, В кубике, МЕЖДУ кубиками и т.д. Запомни: предлоги пишутся

отдельно. Предложите ребенку придумать предложение с этими предлогами.

Посчитай, сколько всего слов в предложении? Если ребенок считает слово с

предлогом (на машине), как одно слово, спросите его: «А есть такое слово

«намашина»? Что такое «на»? (Предлог) Как пишутся предлоги? (Отдельно) Назови

первое слово, третье, пятое, второе, четвертое. Какое слово напишешь с большой

буквы? После какого слова поставишь точку? 2. Дайте лист с колобками и кубиками

и предложите ребенку подписать рисунки нужным предлогом. Повторите работу с

предложением, как в упр.1. 3. После усвоения этого задания, дайте лист с

кубиками без колобков. Вы называете предлог, ребенок рисует колобка. Повторите

работу с предложением, как в упр. 1. 4. Напечатайте несколько предложений с

пропущенными предлогами и предложите ребенку    вставить их.

Повторите работу с предложением, как в упр. 1. 5.  «Граница слов».

Напечатайте в одно слово слова с предлогами, ребенок черточкой отделяет

слова  и предлоги. Так же работать и с границами предложения – заглавной

буквой и точкой. Ребенок отделяет слова друг от друга черточками, а предложения

точками и заглавной буквой. Предлоги обводит в треугольник.  Все

объясняет. Повторите работу с предложением, как в упр. 1. Учим проверять

написанное 1 класс При проверке домашнего письменного задания по письму

родители могут объяснить правописание безударной гласной и другие орфограммы,

не пройденные в классе.  Если же ребенок пропустил или вставил лишнюю

букву, слог, неправильно написал букву (зеркально, с лишними элементами и пр.)

или не дописал букву, в этом случае родители не зачеркивают ошибку,

а   П О Д Ч Е Р К И В А Ю Т   карандашом эту букву. Ребенок

объясняет правильное написание (проговаривает правило) и сам исправляет ее

синей ручкой. 2  класс В 1  четверти  продолжается работа как в

1 классе: взрослый проверяет, письменную работу ребенка, подчеркивает ошибочно

написанную букву, ребенок объясняет – проговаривает правило и исправляет сам.

Со 2  четверти 2 класса взрослый при проверке домашнего задания

подчеркивает карандашом не букву, а все слово, в котором допущена ошибка. Ребенок

ищет ее, объясняет, как и почему надо писать правильно и исправляет сам ручкой.

3 — 5 класс   При проверке домашнего задания по русскому языку

взрослый на полях строчки, содержащей ошибочно записанное слово, ставит

карандашом условный знак « | » , ребенок сам должен найти ошибку, исправить ее

и объяснить правильность своих действий. Знак стирается. Данный прием направлен

на повышение орфографической зоркости и продуктивности проверочного чтения.

Учим подбирать проверочные слова В первом классе данная работа выполняется

обязательно со взрослым. 1-3 четверть  ребенок устно (по дороге домой)

подбирает родственные слова к любому данному слову и выделяет голосом ударный

слог. Как подбирать родственные слова: Способы подбора          

Слово ЛИСА ЗИМА ЗЕЛЕНЫЙ 1. изменить по числам ЛИСЫ ЗИМЫ ЗЕЛЕНЫЕ 2. большой –

маленький ЛИСИЧКА ЗЕЛЁНЕНЬКИЙ 3. назвать ласково ЛИСОНЬКА ЗИМУШКА 4.

существительное ЛИСИЦА ЗИМОВКА ЗЕЛЁНКАЗЕЛЕНЬ 5. прилагательное ЛИСИЙ ЗИМНИЙ

ЗЕЛЕНОВАТЫЙ 6. глагол ЗИМОВАТЬ ЗЕЛЕНЕТЬ 7. наречие КАК? ПО –ЛИСЬИ ПО-ЗИМНЕМУ

ЗЕЛЕНО Эта работа обогатит словарь Вашего  ребенка и позволит ему избежать

трудностей при подборе проверочных однокоренных родственных слов на следующих

этапах обучения (т. е. ошибок будет меньше, а настроение лучше). С 4 четверти 1

класса и весь 2 класс ребенок сам (взрослый рядом!) подбирает однокоренные

слова к любому (лучше словарному) слову и записывает их, четко проговаривая

вслух по слогам с ударением. Если при проверке  Вы обнаружите неправильно

написанную букву – подчеркните ее. Ребенок исправляет сам, объясняя

правильность выбора.

Просмотров: 455


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст