"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.08.2017

Рекомендации логопеда родителям

Шпаргалка для родителей по развитию речи.

 

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух,

следует помнить:

  Наша речь состоит

из предложений.

  Предложение — это

законченная мысль.

  Предложения состоят

из слов.

  Слова состоят из

звуков.

  Звук — это то, что

мы слышим и произносим.

  Буква — это то, что

мы видим и пишем.

  Звук на письме

обозначается буквой.

  Звуки бывают

гласные и согласные.

  Гласные  звуки — 

звуки,  которые  можно 

петь  голосом  (выше-ниже), 

при  этом  воздух,

выходящий изо рта, не встречает преграды.

  В русском языке

шесть гласных звуков: [а] [у] [о] [и] [э] [ы].

  На схемах гласные

звуки обозначаются красным цветом.

  Гласных букв —

десять: «а» «у» «о» «и» «э» «ы» «я» «ю» «е» «ё».

  Шесть гласных букв

— «а» «у» «о» «и» «э» «ы» — соответствуют звукам.

  Четыре  гласные 

буквы  — «я»  «ю» 

«е»  «ё» — йотированные,  то 

есть  обозначают  два

звука: («я»  —  [йа], «ю» 

—  [йу], «е»  — 

[йэ],«ё»  —  [йо]) в 

следующих  случаях:  в 

начале

слова (яма, 

юла);  после  гласного 

звука (маяк,  заюшка);  после 

мягкого  и  твердого

знаков (семья, 

подъем).  В  остальных 

случаях  (после  согласных) 

йотированные  гласные

буквы  обозначают  на 

письме  мягкость  впереди 

стоящего  согласного  звука 

и  гласный

звук: «я» — [а], «ю» — [у], «е» — [э], «ё» — [о] (береза,

мяч).

  Согласные звуки —

звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их

произнесении, встречает преграду.

  Глухость  и 

звонкость  согласных  звуков 

определяются  по  работе 

голосовых  связок  и

проверяются рукой, положенной на горло.

  Глухие согласные

звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к]

[п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ].

  Звонкие согласные

звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г]

[д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

  Твердость и

мягкость согласных звуков определяются на слух.

  Согласные звуки [б]

[в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми

(если

после  них  стоят 

гласные  буквы «а»  «у» 

«о»  «э»  «ы») 

и  мягкими  (если 

после  них  стоят

гласные буквы «и» «е» «ё» «ю» «я»).

  Всегда твердые

согласные: [ж] [ш] [ц].

  Всегда мягкие

согласные: [й] [ч] [щ].

  Твердые согласные

звуки на схемах обозначаются синим цветом.

  Мягкие согласные

звуки на схемах обозначаются зеленым цветом.

Просмотров: 415


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст