"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.08.2017

Шпаргалка для родителей по развитию речи.

1 – Развитию речи способствует ранний отказ от пустышки. Пустышки относительно безвредны

на первом году жизни крохи. Если давать их и после этого срока, зубки и язычок начинают

занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться

неправильный прикус. Пострадает и произношение.

2 – Развитие речи ускорит переход к твёрдой пище (для правильного формирования челюсти и

уклада языка).

3 – Озвучивайте любую ситуацию. С рождения малыш воспринимает звуки окружающего мира и

речь людей (особенно мамы). Недостаток общения может значительно задержать развитие речи.

Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг

него. Поэтому сопровождайте свои действия словами.

4 – Уважайте попытки ребенка говорить. Встречается крайность – слишком активные взрослые,

которые за ребёнка всё спросят, ответят, сделают. Давайте малышу выговориться, с интересом

выслушивая его.

5 – Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза. Это особенно важно, если ваш кроха

чрезмерно активный, постоянно двигается.

6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой.

Если постоянно говорить, к примеру, «какой ты у меня хоЛЁшенький», то ребёнок так и будет

говорить. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

7 – Нечёткая речь может появиться у детей, если окружающие его люди быстро говорят. Малыш

просто не успевает расслышать слово или фразу. Речь взрослых сливается в невоспринимаемую

массу звуков. Сначала страдает понимание речи – ребенок не улавливает, что от него хотят. А

позже начинает говорить смазанно. Возможно появление заикания, так как ребёнок старается

копировать ускоренный темп речи взрослых. Поэтому говорите размеренно, четко.

8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов).

Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

9 – Способствует развитию речи и эмоциональное пересказывание сказок,

обязательно сопровождающееся движением (как зайка прыгает, как лисичка крадётся, как ёжик

пыхтит и т.п.).

10 – Уделите внимание развитию общей и кистевой моторики (центры речи и движения руки

расположены в коре мозга рядом, будет работать рука – раздражение в мозге затронет центр

речи, простимулирует его работу); игры с мячом, чтобы работал весь плечевой пояс.

Помните: только Вы способны помочь ребенку развиваться гармонично.

Просмотров: 354


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст