Выписка из протокола
Производственно-Профсоюзного собрания коллектива ГККП Д/с №1
"Айголек"
12.01.2018г
Председатель: МакишеваА.З.
Серетарь: Якубовская Е.Е.
Присутствовало:47 человек
Повестка:
Обсуждение Послания
Президента Республики Казахстан Н.А Назарбаева к народу Казахстана
Стратегию развития
«Казахстан-2050».
Слушали: Корунец О.А.- (интруктор по физической культуре)- ознакомила с
основными блоками вопросов, изложенных в Послании.
Выступили:
Харченко О.А. – методист ГККП Д/С№1
ПЕРВОЕ.
Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых
технологий.
Именно ее результаты стали одним из
основных стабилизирующих факторов в кризисных 2014-2015 годах,
когда цены на нефть резко снизились.
Поэтому ориентир на обрабатывающий
сектор с высокой производительностью труда неизменен.
В то же время индустриализация должна
стать более инновационной, используя все преимуществанового технологического
уклада 4.0.
Она должна выкристаллизовываться
вокруг инновационных центров, таких как Назарбаев
Университет, МФЦА и Международный технопарк IT-стартапов.
Кроме того, особое значение приобретает развитие IT- и инжиниринговых
услуг.Цифровизация экономики, помимо дивидендов, несет и риски
масштабного высвобождения рабочей силы.Нужно заранее выработать согласованную
политику по трудоустройству высвобождаемой рабочей силы.Предстоит
адаптировать систему образования, коммуникации и сферу стандартизации под
потребности новой индустриализации.В 2018 году необходимо начать
разработку третьей пятилетки индустриализации, посвященной
становлению промышленности «цифровой эпохи».
ВТОРОЕ. Дальнейшее развитие
ресурсного потенциала.
Необходимо активно внедрять комплексные информационно-технологические
платформы. Важно повысить требования к энергоэффективности и
энергосбережению предприятий, а также экологичности и
эффективности работы самих производителей энергии. Состоявшаяся в Астане выставка
«ЭКСПО-2017» показала, как стремительно движется прогресс в
сфере альтернативной, «чистой» энергии. Важно стимулировать бизнес,
инвестировать в «зеленые» технологии. Акимам регионов необходимо принять меры
по современной утилизации и переработке твердо-бытовых отходов с
широким вовлечением субъектов малого и среднего бизнеса.Эти и другие меры
потребуют актуализации законодательства, в том числе Экологического
кодекса.
РеваН.М.-
председатель профсоюзного комитета
ТРЕТЬЕ. «Умные технологии» – шанс для рывка в
развитии агропромышленного комплекса.
Аграрная политика должна быть
направлена на кардинальное увеличение производительности трудаи рост экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции. Важно
кардинально переориентировать весь агропромышленный комплекс на решение этой
задачи.
Приоритетного внимания требует развитие аграрной науки. Она должна
заниматься в первую очередь трансфертом
новых технологий и их
адаптацией к отечественным условиям. При этом необходимо
пересмотреть роль аграрных
университетов. Они должны не просто выдавать дипломы, а готовить специалистов,
которые реально будут работать в АПК или заниматься научной деятельностью.
ЧЕТВЕРТОЕ. Повышение
эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.
Сегодня через Казахстан проходит несколько
трансконтинентальных коридоров. Об этом немало сказано. В целом транзит
грузов через Казахстан в 2017 году вырос на 17% и составил
почти 17 миллионов тонн. Стоит задача довести ежегодные доходы от
транзита в 2020 году до 5 миллиардов долларов.
Это позволит в кратчайшие сроки вернуть
затраченные государством средства на инфраструктуру.
ПЯТОЕ. Внедрение
современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.
Благодаря реализуемым программам объемы
ввода жилья в Казахстане превысили 10
миллионов квадратных метров в год. Эффективно работает система жилищных сбережений, сделавшая
жилье доступным для широких слоев населения.
Обеспеченность жильем на одного жителя выросла в последние 10 лет на 30% и составляет сегодня 21,6 квадратных метра. Необходимо
довести этот показатель в 2030
году до 30 квадратных
метров.
Корунец О.А.- интруктор по физической культуре
ШЕСТОЕ. «Перезагрузка»
финансового сектора.
Необходимо завершить очистку
банковского портфеля от «плохих» кредитов. При этом собственники
банков должны нести экономическую ответственность, признавая
убытки. Вывод средств из банков акционерами в угоду аффилированных компаний и
лиц должен являться тяжким преступлением.
Национальный банк не должен быть
созерцателем таких деяний. Иначе зачем нужен такой госорган?
Надзор за деятельностью финансовых
институтов со стороны Нацбанка должен быть жестким, своевременным и
действенным. Государство будет и далее гарантировать соблюдение
интересов простых граждан. Нужно ускорить принятие закона о
банкротстве физических лиц.
Кроме того, поручаю Национальному банку окончательно
решить вопрос по валютным ипотечным займам населения, которые были
предоставлены до 1 января 2016 года, когда законодательно был введен запрет на
их выдачу физическим лицам.
СЕДЬМОЕ. Человеческий капитал
– основа модернизации.
Новое качество
образования. Нужно ускорить создание собственной
передовой системы образования, охватывающей граждан всех
возрастов. Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать
развитие способности к постоянной адаптации
к изменениям и усвоению
новых знаний.
В дошкольном образовании к 1 сентября
2019 года необходимо внедрить единые
стандарты программ для раннего развития детей, развивающие
социальные навыки и навыки самообучения.
В среднем образовании начат переход на обновленное содержание,
который будет завершен в 2021 году.
Это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры. Учитывая, что нагрузка
на учеников у нас самая высокая среди стран СНГ и в среднем более чем
на треть выше, чем в странах ОЭСР, нужно ее снизить. Во всех
регионах на базе дворцов школьников нужно создать сеть детских
технопарков и бизнес-инкубаторов со всей необходимой инфраструктурой,
включая компьютеры, лаборатории, 3D-принтеры.
Наращивание потенциала нации требует
дальнейшего развития нашей культуры и идеологии. Смысл «Рухани
жаңғыру» именно в этом.
Идеалом нашего общества должен стать
казахстанец, знающий свои историю, язык, культуру, при этом современный,
владеющий иностранными языками, имеющий передовые и глобальные взгляды
Первоклассное
здравоохранение и здоровая нация.
С ростом продолжительности жизни
населения и развитием медицинских технологий объем потребления
медицинских услуг будет расти.
Современное здравоохранение должно больше
ориентироваться на профилактику заболеваний, а не на дорогостоящее
стационарное лечение.
Нужно усилить управление
общественным здоровьем, пропагандируя здоровый образ жизни.Особое
внимание следует уделить охране и укреплению репродуктивного здоровья
молодежи.
Нужно разработать новую модель
гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП), определив
четкие границы обязательств государства.
Услуги, не гарантированные государством,
население сможет получать, став участником ОСМС или через добровольное
медицинское страхование, а также сооплату. Необходимо повысить доступность
и эффективность медицинской помощи через интеграцию информационных
систем, использование мобильных цифровых приложений, внедрение электронных
паспортов здоровья, переход на «безбумажные» больницы. Для реализации этих и
других мер следует разработать новую редакцию Кодекса «О здоровье
народа и системе здравоохранения».
Качественная занятость
и справедливая система социального обеспечения.
Важно обеспечить эффективность рынка труда, создать
условия, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. Необходимо
разработать современные стандарты по всем основным профессиям.
В этих стандартах работодатели и бизнесмены четко закрепят,
какие знания, навыки и компетенции должны быть у работников. Нужно,
исходя из требований профстандартов, разработать новые или обновить
действующие образовательные программы. Резервом экономического
роста являются самозанятые и безработные. Я не раз
требовал разобраться по вопросу самозанятых. Министерство труда и социальной
защиты населения проявило безответственность и поверхностность в этом деле.
Необходимо предоставить больше возможностей для вовлечения людей в
продуктивную занятость– открыть собственное дело или получить новую
профессию и устроиться на работу. Заслуживает поддержки работа НПП «Атамекен»
по обучению бизнесу. Важно расширить охват этих категорий населения Программой
развития продуктивной занятости и массового предпринимательства, усилив ее
инструменты.
ВОСЬМОЕ. Эффективное
государственное управление.
Нужно продолжить работу по сокращению
издержек для предпринимателей и населения при государственном администрировании. В
связи с этим важно ускорить принятие закона, направленного на дальнейшее дерегулирование бизнеса.
Необходимо обеспечить цифровизацию
процессов получения бизнесом господдержки с ее оказанием по
принципу «одного окна».
Интеграция информационных систем
госорганов позволит перейти от оказания отдельных госуслуг к комплексным по
принципу «одного заявления».
Также следует продолжить работу по повышению качества услуг субъектов естественных монополий.
Важно устанавливать обоснованные тарифы им и энергопроизводителям с учетом
инвестиционных программ. Требуются решительные действия по улучшению бизнес-климата, особенно на
региональном уровне.
ДЕВЯТОЕ. Борьба с коррупцией
и верховенство закона.
Будет продолжена превентивная борьба с коррупцией.
Проводится большая работа.
Только за 3 последних года осуждено за
коррупцию более 2,5 тысячи лиц,
включая топ-чиновников и руководителей госкомпаний.За этот период возмещено
порядка 17 миллиардов тенге нанесенного ими
ущерба.Важной является цифровизация
процессов в госорганах, включая их взаимодействие с населением и
бизнесом. В частности, граждане должны видеть, как рассматриваются их
обращения, и вовремя получать качественные ответы. Осуществляются институциональные преобразования судебной
и правоохранительной систем. В законодательство внесены нормы,
предусматривающие усиление защиты
прав граждан в уголовном процессе, снижение его репрессивности. Расширены права адвокатов, а также судебный контроль на досудебной стадии.
Разграничены полномочия и зоны ответственности правоохранительных
органов. Работу по укреплению гарантий конституционных прав граждан,
обеспечению верховенства права, гуманизации правоохранительной деятельности
необходимо продолжить. В сфере охраны
общественного порядка и обеспечения безопасности нужно активно
внедрять интеллектуальные системы видеонаблюдения
и распознавания на улицах и в местах массового пребывания граждан, контроля за
дорожным движением.
ДЕСЯТОЕ.
«Умные города» для «умной нации».
2018 год – год 20-летнего юбилея нашей столицы – Астаны.
Ее становление и вхождение в число важнейших центров развития Евразии – предмет нашей общей гордости. Современные технологии дают
эффективные решения проблем быстрорастущего мегаполиса. Нужно комплексно
внедрять управление городской средой на основе концепции «Смарт Сити» и развития компетенций людей,
переселяющихся в город. В мире пришли к пониманию, что именно города конкурируют за инвесторов. Они
выбирают не страну, а город, в котором комфортно жить и работать. Поэтому на
основе опыта Астаны необходимо сформировать «эталонный» стандарт «Смарт Сити» и начать распространение
лучших практик и обмен опытом между городами Казахстана. «Умные города» станут локомотивами регионального развития,
распространения инноваций и повышения качества жизни на всей территории страны.
Вот 10 задач. Они понятны и ясны.
Постановили:
1.Расценить Послание Главы государства как важный
документ современной истории.
2.Разработать ряд конкретных предложений по реализации и улучшению качества
воспитательной – бразовательной работы
детского сада №1 «Айголек»
- повысить квалификационный уровень педагогов;
- грамотное внедрение новых технологий.