"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.02.2018

QUEST AS

AN INNOVATIVE METHOD OF TEACHING ENGLISH TO PRESCHOOLERS

МЕТОД КВЕСТ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ФОРМА

ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

       Дошкольное образование – первая ступень в длинной лестнице обучения и самообразования. Не стоит недооценивать этот этап в жизни малыша. Ведь оттого, какой багаж знаний и навыков будет у него

сформирован к 6-7 годам, зависит его дальнейшее обучение в школе.

      Раннее обучение иностранным языкам ставит своей главной целью формирование у детей коммуникативной компетенции .

Раннее обучение во многом схоже с развивающим обучением и основывается на

принципах развития: культуросообразности – процесс усвоение нравственных норм и

общекультурных ценностей, необходимых для взаимодействия с представителями

других стран; принцип общения, которое рассматривается как средство усвоения

ценностей; природосообразности – учет когнитивных и психофизиологических

особенностей при обучении; и самостоятельности – способности получать знания в

процессе учебной и творческой деятельности

              К началу изучения иностранного языка ребенок должен быть достаточно развит, этот период

определяется не возрастом дошкольника, а его психологическими и физиологическими

особенностями. Наиболее благоприятным периодом для начала изучения языка считается

период 6–7 лет.

              Но что может мотивировать ребенка дошкольного возраста к изучению иностранного языка? Ответ на этот

вопрос учеными уже найден – это игра. Игровые методы широко используются в

обучении дошкольников, и позволяют реализовать все принципы раннего обучения, а

также учесть психологические особенности дошкольников.  Процесс обучения через игры – это обучение без

сознательной затраты сил и времени, это обучение с удовольствием, которое

задействует эмоции, развивает воображение и мышление.

Использование иностранного языка в играх позволяет перейти на новый для

дошкольника язык, оправдывая это «правилами» игры.

        Игра отвечает всем требованиям раннего обучения, позволяет учитывать в процессе

обучения психологические и физические особенности детей, мотивировать детей на

изучение языка.

             В современном образовании существует множество игровых методов, позволяющих сделать процесс изучения английского языка увлекательным и интересным для дошкольников. В арсенале

педагогических средств различные игровые учебно-методические пособия,

интерактивная поддержка в виде аудиовизуальных средств, карточек с картинками,

а также компьютерных игр, способствующих обучению детей английскому языку, а также развитию – логического мышления, самостоятельности, скорости реакции. Нов наш чрезмерно компьютерный век, нам необходимо вернуться к тому, чему не может обучить ни один компьютер – живому общению, формированию коммуникативной

компетенции и готовности к построению коммуникации с представителями других

языков и культур.

             Одним из инновационных форм обучения дошкольников является квест. Термин «квест» становится известным с 70-х годов прошлого века, когда он заимствуется разработчиками компьютерных игр из литературы в жанре фэнтези.

Квест – «quest» с английского языка переводится как «поиск, предмет поиска,

поиск приключений». Изначально под квестом понималось приключение с множеством

испытаний и трудностей, которые необходимо преодолеть для достижения цели,

одним из ярких примеров является миф о 12 подвигах Геракла. Таким образом, в

квесте должны присутствовать главные герои, цель поиска или приключения,

дополнительные персонажи, помогающие или мешающие героям, задания, в которых нужно проявить не только физическую силу,но и логическое мышление.

             Квест позволяет наполнить игру множеством интересных и познавательных заданий, позволяющих  участникам игры не только выполнять задания,

но и укрепить командный дух в детском коллективе, создать ситуацию успеха, и

сгладить соревновательные моменты между детьми.

В старшем дошкольном возрасте одна из наиболее интересных тем – это пиратские приключения

c поиском сокровищ.

           Завязка:

          Детям рассказывается легенда, в которой существуют 2 пирата – хороший и плохой. По легенде один из пиратов спрятал сокровища от ребят и зашифровал карту, и только те, кто сможет

разгадать все загадки пирата, вернет сокровища. Образ второго, злого пирата является

абстрактным, лично дети с ним не встречаются.

          Реквизит игры: карта сокровищ с зашифрованными подсказками.

          Команда движется в соответствии с заданиями в записках, в которых зашифровано то место, в котором их ждут задания. Команду сопровождает пират, принимающий на себя обязанности консультанта игротехника, готового дать подсказку или повести ситуацию в игре в нужном направлении. Квест объединен

единой темой, в рамках которой изучаются лексические единицы.

            Рассмотрим пример использования метода квест с целью изучения лексических единиц по теме «Еда».

           Первый этап: В помещении обязательно должен быть телевизор, проектор или другой экран для демонстрации видео. На видном месте находится пульт.

На первом этапе детям выдаются картинки с различными предметами еды (такой,

какую обычно любят дети, например, пицца, курица, картофель фри, молочный

коктейль, сок, мороженое и пульт).

          Пират спрашивает детей, что это и выясняет, в наборе есть лишняя карточка – карточка с пультом, наводит детей на мысль о пульте. Дети используют пульт и запускают видео с песней/ видео

словарем по теме еда. Смотрят два раза, после чего Пират игротехник проводит

игру на распознавание и повторение слов.

           Второй этап: Дети движутся соответственно по карте к следующему этапу. На данном этапе предлагается

собрать пазл из трех частей, содержащих в себе картинку и слово. В комнате

расположены «плакаты » со словами с одной пропущенной буквой и недостающей картинкой,

задачей команды является добавить букву (буквы прилагаются) и добавить (приклеить)

картинку к слову. Дети читают слова, при необходимости прибегая к помощи

инструктора Пирата.

             Третий этап: Ребята смотрят видео, в котором Пират, спрятавший клад, рассказывает о своей любимой еде и

предлагает детям приготовить для него что -нибудь. В реквизите имеются

заготовки из цветной бумаги, из которых можно составить (склеить, собрать)

элементы еды, изученные на занятии, и сделать аппликацию на заготовке тарелки,

имеющейся у каждого ребенка. В конце рассказать об этом свои товарищам по

команде и Пирату, если ребята справились с заданием (а они должны справиться

при помощи хорошего Пирата). Включается видео со вторым «злым» пират, который

хвалит детские «блюда» и дает последнее задание – расставить карточки с картинками

и словами в алфавитном порядке и назвать их. Когда задание выполнено, дети получают подсказку, где можно найти

ключ от сундука, внутри которого находятся дипломы, сладкие подарки и словарь с

картинками с изученными словами.

          Кроме того, метод квест использовался при изучении следующих тем: «Дом», «Животные», «Семья»,«Игрушки».

Применение данного метода в процессе обучения английскому языку детей дошкольного возраста

позволяет нам сделать вывод о том, что квест является инновационным приемом среди игровых методов 

обучения, который еще не получил широкого развития в дошкольных

образовательных программах, несмотря на факторы, определяющие данный метод, как

успешный в раннем обучении: сюжетная игра с определенной целью, для достижения

которой необходимо принять правила игры, и выстраивать иноязычную коммуникацию.

Выполнение заданий способствуют развитию навыков аудирования и чтения на

иностранном языке, поиск решений проблемных ситуаций активизирует логическое и

творческое мышления дошкольника, способствуя его всестороннему развитию.

Просмотров: 460


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст