"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.02.2018

" Использование современных образовательных

технологий как средство повышения качества дошкольного образования"

Инновацией -называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое.

Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание

нового, ранее не существующего компонента.

Часто педагогический коллектив детской дошкольной организации, рассказывая о своих успехах и

достижениях, оперирует фразами: “Наша организация  активно внедряет в работу инновационные

технологии обучения и взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным организациям в истинном значении

может называться только та организация, которое не только внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское образовательная

организация выступает в качестве лаборатории по разработке программ и площадкой для их апробации.

Характеристики инновационной деятельности детской дошкольной организации:

Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных организациях.

Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.

Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных организациях:

Здоровьесберегающие технологии:

основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники и досуги,

физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательнаягимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада.

Помимо этого существует ряд инновационных технологии это:

Стречинг

Степ

айробика

Су – джок

Хатка

–йога  т.д

Проектная деятельность:

её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом.

Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт,

шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти

к какому-либо мнению,решению проблемы в результате анализа своих действий.

Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения

дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.

Информационные технологии:

использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных организациях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами

организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала

позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также

одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что

способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Познавательно-исследовательская деятельность:

основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

Личностно-ориентированные технологии:

цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и

воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.

При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Прогресс не стоит на месте, и он может и должен внедряться в образовательную среду детских

садов, но только в том случае, если научный потенциал педагогического

коллектива позволяет ему быть сенситивным к подобным изменениям. Введение

инновационных технологий в среду образования на данный момент затруднено по

многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается лучшим.

Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования:

образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная

доска, планшет и др.)

Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых

технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы

информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и

компетентность родителей.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения

дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на

технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс

в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества

образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического

опыта и его систематизация; использование инновационных технологий

воспитанниками; сохранение и укрепление  здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

Просмотров: 702


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст