" Использование современных образовательных
технологий как средство повышения качества дошкольного образования"
Инновацией -называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое.
Соответственно под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание
нового, ранее не существующего компонента.
Часто педагогический коллектив детской дошкольной организации, рассказывая о своих успехах и
достижениях, оперирует фразами: “Наша организация активно внедряет в работу инновационные
технологии обучения и взаимодействия с родителями”. Но инновационным образовательным организациям в истинном значении
может называться только та организация, которое не только внедряет инновационные программы в свою систему образования, но и комплексно разрабатывает и внедряет их в свою работу. То есть такое детское образовательная
организация выступает в качестве лаборатории по разработке программ и площадкой для их апробации.
Характеристики инновационной деятельности детской дошкольной организации:
Педагогический коллектив инновационных детских садов разрабатывает и применяет в деятельности по воспитанию детей и в организации образовательной среды модель, которая отличается от общепринятой в других дошкольных организациях.
Коллектив разрабатывает и применяет новые способы деятельности педагогов.
Основные виды инновационных технологий, применяемых в детских дошкольных организациях:
Здоровьесберегающие технологии:
основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники и досуги,
физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательнаягимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки не только на территории детского сада.
Помимо этого существует ряд инновационных технологии это:
Стречинг
Степ
айробика
Су – джок
Хатка
–йога т.д
Проектная деятельность:
её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом.
Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.
Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт,
шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти
к какому-либо мнению,решению проблемы в результате анализа своих действий.
Коррекционные технологии: их целью является снятие психоэмоционального напряжения
дошкольников. Виды: сказкотерапия, цветотерапия, музыкальная терапия.
Информационные технологии:
использование ИКТ на занятиях в детских дошкольных организациях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами
организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала
позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также
одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что
способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.
Познавательно-исследовательская деятельность:
основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.
Личностно-ориентированные технологии:
цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и
воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников.
При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.
Прогресс не стоит на месте, и он может и должен внедряться в образовательную среду детских
садов, но только в том случае, если научный потенциал педагогического
коллектива позволяет ему быть сенситивным к подобным изменениям. Введение
инновационных технологий в среду образования на данный момент затруднено по
многим причинам. Зачастую старое доброе оказывается лучшим.
Новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования:
образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная
доска, планшет и др.)
Задачи педагогов: идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых
технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы
информационной культуры его личности, повысить профессиональный уровень педагогов и
компетентность родителей.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения
дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на
технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс
в его развивающемся состоянии.
Применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества
образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического
опыта и его систематизация; использование инновационных технологий
воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.