"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

02.02.2018

« Создание инклюзивного

образовательного пространства в детском саду №1 «Айголек» города Степногорска».  

 

    Спецификой  нашей дошкольной образовательной организации  «Детский сад №1 «Айголек» является  развитие

речи  детей на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.

 Язык является главным средством  и основным инструментом человеческих отношений. Возможность человека житьполноценной жизнью и быть успешным в обществе 

во многом связано с его коммуникативными способностями, с умением говорить и общаться.

 В  нашей дошкольной организации функционируют 6 логопедических групп с общей

численностью 120 детей. Из них 2 группы с казахским языком обучения, 4 группы с

русским языком обучения.                                                                                         

 В логопедические группы нашего детского сада поступают дети с различными видами речевых

нарушений: общее недоразвитие речи (ОНР) I-  II-  уровня, задержка речевого развития (ЗРР),

задержка психического развития (ЗПР), логоневроз (заикание), тугоухость 4-ой

степени кохлярнымй  имплантант, а также

эти дети имеют сопутствующие диагнозы,(слабослышащие, ДЦП, слабовидящие) .В

нашем саду 6 инвалидов с диагнозами: синдром Дауна, врожденный ихтиоз, ретинопатия,

ДЦП и др.        

  Педагоги работают по Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (ГОС

ДВО),типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (ТУП ДВО).

   По годовому плану запланирован и проведен педагогический совет «Речевое развитие

дошкольников   в условиях коррекционно – развивающей среды в соответствии с требованиями ГОС ДВО»  в форме  логопедической  гостиной. Логопед Кун А.А. показала мастер – класс  по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях(су-джок терапия, акватерапия).

Логопед Бактыбаева А.А. продемонстрировала элементымассажа на педагогах,  зоны  для массирования, используемые ею инструменты для  проведения логомассажа и поделилась

опытом о его пользе  в коррекционной

работе с детьми.  Логопедом Нургалиевой К.К. вместе с педагогами были показаны мини сценки, в  которых были отражены проблемы речи неговорящих детей, и пути их решения. 

Логопед Отрадных Н.В. провела словесный ринг: «Речь беднеет – вот вопрос,  нам поможет ГОС», логопед Колоднова Г.П. организовала с педагогами дидактическую игру по цветотерапии, используемую

в коррекционной работе с детьми.  В ноябре проведен смотр - конкурс логопедических кабинетов «Коррекционно -

развивающая среда логопедических кабинетов ДО в соответствии с требованиями

ГОСО».

  В нашей ДО успешно трудятся 6 логопедов.  Все имеют высшее образование,  4 логопеда специальное дефектологическое образование. 3 логопеда имеют  стаж

работы по специальности более 25 лет, 2 логопеда стаж работы 3 года и 1 молодой

специалист. 

   Логопеды (Бактыбаева А.А., Жолдыбаева

Ф.Б.  принимали участие в семинаре «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений», прошедший в рамках  Международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного знания и образования» г.Павлодар.  Пять педагогов  участвовали в Республиканском

обучающем семинаре для логопедов ДОО организованных институтом

переподготовки и повышения квалификации «БІЛІМ» г. Караганда

   Специалисты детского сада более двух лет являются активными  участниками Международного логопедического он-лайн вебинара «Мерсибо» г. Москва     Воспитатели логопедических

групп № 4,8 Дуйсембаева М.В., Рева Н.М. участвовали в Республиканском    семинаре «АУТИЗМ: актуальные проблемы и пути решения»,  являлись участниками   мастер- классов:

«Инклюзивныеигры»;

«Рользрительного контакта»;

«Развитие лицевого восприятия»;

«Роль мышечного тонуса»;

«Значение звуковых вариаций»;

«Игры со звуком».

       В 2016-2017году поступили и обучаются в  г.Караганде  5 сотрудников на факультете дефектологии

(Харченко О.А., Фатеева Л.М., Дудургова А.К., Картбаева М.С., Кун А.А.)

       

Молодой логопед Бактыбаева А.А. заняла I –место в областном конкурсе:  « Лучшая

программа дополнительного образования», воспитателем логопедической  группы №8 Есенеевой А.С. на педагогических чтениях в г. Кокшетау был представлен опыт работы  « Развивающие игры по методике Воскабовича» который занял  II- место, воспитателем  логопедической

группы №9 Уржумовой Е.Ф. разработано методическое пособие «Эффективные способы

коррекционной работы с не говорящими детьми дошкольного возраста»

рекомендованное городским экспертным советом. Логопед Кун А.А. обобщила опыт

работы «Логоритмика, как эффективный метод в преодолении речевых нарушениях у

детей среднего дошкольного возраста».

   В 2017 году 4 логопеда прошли курсы повышения квалификации:  г. Алматы «Развитие профессиональных

компетентностей в условиях специального (коррекционного ) образования РК для

дефектологов, логопедов, сурдопедагогов» логопед Кун А.А., г.Караганда

«Современные технологии диагностики и коррекции нарушений речевого

развития»  Колоднова Г.П., Отрадных Н.В.,Нургалиева К.К.

8 декабря 2017 года, 5 педагогов приняли участие в Республиканском обучающем  семинаре логопедов дошкольных организаций образования на тему «Логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями с

использованием инновационных логопедических технологий» организованных институтом

переподготовки и повышения квалификации «Білім»  г. Караганда

   Дети коррекционных групп участвуют и занимают призовые места в Международных и 

Республиканских конкурсах.

   Воспитанники  логопедических групп № 2,10  участвовали  в  I – Международном конкурсе детских рисунков и поделок,  организованным  Международным центром развития «Be Clever» и заняли III- место.

   В Международном конкурсе  «Флаг победы, развивайся!» (организатор - сайт «Дар Учителя»)  получил диплом Уразов Абдулфарид.  За участие в интернет проекте oku.zaman  «9 мая» Булат  Асылмурат  и Айшев Ризохан были

награждены дипломами за работы «Жеңіс күні жасасын!», «Жеңіс гулі!».

    Работа логопедической службы в ДО за прошедшие два учебных года была активной и продуктивной, по всем направлениям оказывалась планомерная коррекционная помощь детям с речевыми нарушениями.

  Ежегодные заседания ПМПК показывают следующие

результаты работы:

 Всего  с  2015г. по 2017г. из речевых групп было выписано 82 ребенка  с исправленными

речевыми нарушениями. Высокие результаты работы показывают логопеды Нургалиева

К.К., Колоднова Г.П. , Отрадных Н.В., молодой логопед Бактыбаева А. А.

       В работе с родителями задача специалистов заключается в установлении доверительных партнерских отношений, внимательно относится к запросу  родителей, к тому,

что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о

совместных действиях, направленных на поддержку ребенка, способствовать

формированию у родителей воспитательной компетентности, вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми,

организации совместной практической деятельности. Создать условия для

объединения родителей в сообщество, расширение социального пространства семей,

воспитывающих детей с проблемами развития.

  В детском саду создан консультативный пункт для родителей неорганизованных детей. Имеется пандус, кнопка вызова.

  В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с  особыми образовательными потребностями.  Независимо от социального положения, расовой

или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей

инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить

свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню  его развития образования.

                                                                              

Подготовила : методист Харченко О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Л«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С

ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»ОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ

ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 721


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст