« Создание инклюзивного
образовательного пространства в детском саду №1 «Айголек» города Степногорска».
Спецификой нашей дошкольной образовательной организации «Детский сад №1 «Айголек» является развитие
речи детей на протяжении всего учебно-воспитательного процесса.
Язык является главным средством и основным инструментом человеческих отношений. Возможность человека житьполноценной жизнью и быть успешным в обществе
во многом связано с его коммуникативными способностями, с умением говорить и общаться.
В нашей дошкольной организации функционируют 6 логопедических групп с общей
численностью 120 детей. Из них 2 группы с казахским языком обучения, 4 группы с
русским языком обучения.
В логопедические группы нашего детского сада поступают дети с различными видами речевых
нарушений: общее недоразвитие речи (ОНР) I- II- уровня, задержка речевого развития (ЗРР),
задержка психического развития (ЗПР), логоневроз (заикание), тугоухость 4-ой
степени кохлярнымй имплантант, а также
эти дети имеют сопутствующие диагнозы,(слабослышащие, ДЦП, слабовидящие) .В
нашем саду 6 инвалидов с диагнозами: синдром Дауна, врожденный ихтиоз, ретинопатия,
ДЦП и др.
Педагоги работают по Государственному общеобязательному стандарту дошкольного воспитания и обучения (ГОС
ДВО),типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения (ТУП ДВО).
По годовому плану запланирован и проведен педагогический совет «Речевое развитие
дошкольников в условиях коррекционно – развивающей среды в соответствии с требованиями ГОС ДВО» в форме логопедической гостиной. Логопед Кун А.А. показала мастер – класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях(су-джок терапия, акватерапия).
Логопед Бактыбаева А.А. продемонстрировала элементымассажа на педагогах, зоны для массирования, используемые ею инструменты для проведения логомассажа и поделилась
опытом о его пользе в коррекционной
работе с детьми. Логопедом Нургалиевой К.К. вместе с педагогами были показаны мини сценки, в которых были отражены проблемы речи неговорящих детей, и пути их решения.
Логопед Отрадных Н.В. провела словесный ринг: «Речь беднеет – вот вопрос, нам поможет ГОС», логопед Колоднова Г.П. организовала с педагогами дидактическую игру по цветотерапии, используемую
в коррекционной работе с детьми. В ноябре проведен смотр - конкурс логопедических кабинетов «Коррекционно -
развивающая среда логопедических кабинетов ДО в соответствии с требованиями
ГОСО».
В нашей ДО успешно трудятся 6 логопедов. Все имеют высшее образование, 4 логопеда специальное дефектологическое образование. 3 логопеда имеют стаж
работы по специальности более 25 лет, 2 логопеда стаж работы 3 года и 1 молодой
специалист.
Логопеды (Бактыбаева А.А., Жолдыбаева
Ф.Б. принимали участие в семинаре «Логопедический массаж в коррекции речевых нарушений», прошедший в рамках Международной научно – практической конференции «Актуальные проблемы естественнонаучного знания и образования» г.Павлодар. Пять педагогов участвовали в Республиканском
обучающем семинаре для логопедов ДОО организованных институтом
переподготовки и повышения квалификации «БІЛІМ» г. Караганда
Специалисты детского сада более двух лет являются активными участниками Международного логопедического он-лайн вебинара «Мерсибо» г. Москва Воспитатели логопедических
групп № 4,8 Дуйсембаева М.В., Рева Н.М. участвовали в Республиканском семинаре «АУТИЗМ: актуальные проблемы и пути решения», являлись участниками мастер- классов:
«Инклюзивныеигры»;
«Рользрительного контакта»;
«Развитие лицевого восприятия»;
«Роль мышечного тонуса»;
«Значение звуковых вариаций»;
«Игры со звуком».
В 2016-2017году поступили и обучаются в г.Караганде 5 сотрудников на факультете дефектологии
(Харченко О.А., Фатеева Л.М., Дудургова А.К., Картбаева М.С., Кун А.А.)
Молодой логопед Бактыбаева А.А. заняла I –место в областном конкурсе: « Лучшая
программа дополнительного образования», воспитателем логопедической группы №8 Есенеевой А.С. на педагогических чтениях в г. Кокшетау был представлен опыт работы « Развивающие игры по методике Воскабовича» который занял II- место, воспитателем логопедической
группы №9 Уржумовой Е.Ф. разработано методическое пособие «Эффективные способы
коррекционной работы с не говорящими детьми дошкольного возраста»
рекомендованное городским экспертным советом. Логопед Кун А.А. обобщила опыт
работы «Логоритмика, как эффективный метод в преодолении речевых нарушениях у
детей среднего дошкольного возраста».
В 2017 году 4 логопеда прошли курсы повышения квалификации: г. Алматы «Развитие профессиональных
компетентностей в условиях специального (коррекционного ) образования РК для
дефектологов, логопедов, сурдопедагогов» логопед Кун А.А., г.Караганда
«Современные технологии диагностики и коррекции нарушений речевого
развития» Колоднова Г.П., Отрадных Н.В.,Нургалиева К.К.
8 декабря 2017 года, 5 педагогов приняли участие в Республиканском обучающем семинаре логопедов дошкольных организаций образования на тему «Логопедическая помощь детям с речевыми нарушениями с
использованием инновационных логопедических технологий» организованных институтом
переподготовки и повышения квалификации «Білім» г. Караганда
Дети коррекционных групп участвуют и занимают призовые места в Международных и
Республиканских конкурсах.
Воспитанники логопедических групп № 2,10 участвовали в I – Международном конкурсе детских рисунков и поделок, организованным Международным центром развития «Be Clever» и заняли III- место.
В Международном конкурсе «Флаг победы, развивайся!» (организатор - сайт «Дар Учителя») получил диплом Уразов Абдулфарид. За участие в интернет проекте oku.zaman «9 мая» Булат Асылмурат и Айшев Ризохан были
награждены дипломами за работы «Жеңіс күні жасасын!», «Жеңіс гулі!».
Работа логопедической службы в ДО за прошедшие два учебных года была активной и продуктивной, по всем направлениям оказывалась планомерная коррекционная помощь детям с речевыми нарушениями.
Ежегодные заседания ПМПК показывают следующие
результаты работы:
Всего с 2015г. по 2017г. из речевых групп было выписано 82 ребенка с исправленными
речевыми нарушениями. Высокие результаты работы показывают логопеды Нургалиева
К.К., Колоднова Г.П. , Отрадных Н.В., молодой логопед Бактыбаева А. А.
В работе с родителями задача специалистов заключается в установлении доверительных партнерских отношений, внимательно относится к запросу родителей, к тому,
что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о
совместных действиях, направленных на поддержку ребенка, способствовать
формированию у родителей воспитательной компетентности, вовлекать родителей в образовательный процесс в качестве активных его участников, посредством их обучения приемам взаимодействия с детьми,
организации совместной практической деятельности. Создать условия для
объединения родителей в сообщество, расширение социального пространства семей,
воспитывающих детей с проблемами развития.
В детском саду создан консультативный пункт для родителей неорганизованных детей. Имеется пандус, кнопка вызова.
В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Независимо от социального положения, расовой
или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей
инклюзивное образование предоставляет возможность каждому ребенку удовлетворить
свою потребность в развитии и равные права в получении адекватного уровню его развития образования.
Подготовила : методист Харченко О.А.
«Л«ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»ОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ
ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННЫХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ»