"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

13.02.2018

        

«Домашнее  задание – как средство преодоления   речевых нарушений»

           

Эффективность коррекционно-развивающего процесса  зависит от совместной деятельности логопеда и

родителей, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников,

а также позволяющей родителям отследить положительную динамику развития и

коррекции речи своих детей. К основным задачам сотрудничества логопеда и

родителей относятся: формирование 

мотивации к коррекционной работе с детьми; разъяснения правил развития

речи детей; поддержка и закрепление речевых умений и навыков при выполнении

домашних заданий. 

Логопедическое домашнее задание - это индивидуальная форма учебной

деятельности дошкольника, которая осуществляется без непосредственного

руководства и контроля со стороны учителя-логопеда, но по его поручению.

           Домашние задания  имеют большое воспитательное, обучающее и

коррекционное значение: при правильной организации его выполнения у

дошкольников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки

самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается

ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается  пройденный на занятиях у логопеда материал.

Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом

зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей – логопатов к

выполнению «домашних заданий» логопеда.

            С самого начала необходимо  каждому родителю очень

четко обрисовать  свою роль в  выполнении домашних заданий. Здесь может быть

две крайности: одни ретивые родители заставляют ребенка делать их, как

школьника, абсолютно игнорируя рекомендации об игровой форме работы, развивая у

него все предпосылки для будущей низкой учебной мотивации; другие относятся к

этим заданиям крайне небрежно, считая это чем-то необязательным и несерьезным.

Родители должны понять, что, не выполняя требований логопеда сегодня, завтра

они не смогут потребовать от школьника собранности, самостоятельности,

ответственности. Дети воспитываются, прежде всего, на примерах старших. Вот и

надо пользоваться моментом, чтобы привить им необходимые в будущем навыки. И,

конечно, ни в коем случае не делать задания за детей. Ведь логопед наверняка

увидит, что явно выполнено взрослым, и ребенок честно скажет, что это сделала

мама, когда он спал. Лучше не сделать вообще, чем учить ребенка такому обману –

потом это обернется против самих родителей.

            Нужно,чтобы дети в понедельник обязательно приносили тетрадь логопеду, даже если

домашнее задание не сделано. Первое время об этом должны напоминать родители.

Но они, зачастую, относятся к этому очень легкомысленно. Необходимо,  усвоить следующую мысль: если сейчас дети

решат, что нет ничего страшного в невыполненном задании, в том, что они забыли

принести тетрадь в детский сад, а родители попустительствовали им, то в будущем

никто из взрослых не сможет потребовать от них твердого  выполнения школьных правил.

           

Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы

для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом,

так и в общем развитии. Особое значение родителей в исправлении речевой

патологии заключается в том, что, используя предложенный материал,   они получают возможность закрепления

ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в

свободном речевом общении. Это возможно в повседневной жизни: во время игр,

прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в библиотеку и т. д.

            Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребёнка может способствовать

устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему

полноценному школьному обучению.

           

Методические рекомендации подскажут родителям, в какое время лучше

проводить занятия, чем и как следует заниматься с ребёнком, помогут

организовать совместную деятельность. Они предоставят ребёнку возможность

занять активную позицию, вступить в диалог с окружающим миром, найти ответы на

многие вопросы с помощью взрослого. Так, родители смогут предложить ребёнку

поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают

и предложат выучить стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять

рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребёнком предложенные задания,

наблюдая, рассматривая, играя, взрослые развивает его речь, зрительное и слуховое

внимание, память и мышление, что станет залогом успешного обучения ребёнка в

школе.          Выполнение данных заданий

вызовет у детей интерес, снимет психическое напряжение, вызванное недостатками

в произношении, позволят быстрее и легче усваивать лексический материал,

автоматизировать произношение звуков, овладевать навыками чтения и письма.           Отсутствие повторения дома и

закрепления полученных навыков ведёт к значительному снижению эффективности

коррекционной работы и удлинению сроков коррекции.

            Самое главное, что должны понять родители, – без их участия, поддержки результат

работы будет минимальным.

            При выполнении домашнего задания у многих родителей 

возникают традиционные проблемы.

 Дети - дошкольники:   ·       не знают или забывают, что задано на дом;

                                ·       не знают, как приступить к выполнению домашнего задания;

                                ·       тратят много времени на его выполнение;

                                ·       делают работу не полностью;

                                ·       допускают много ошибок.

 Родители

дошкольников:

                               ·       невнимательно читают домашнее задание;

                               ·       не выполняют домашнюю работу вместе с ребенком;

                               ·       забывают напомнить ребенку про домашнее

задание;

·       не приходят к

логопеду для консультации,  по выполнению

домашнего задания с ребенком в семье.

Просмотров: 340


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст