Семинар – практикум «Использование Lego – конструирования в ДОО»
Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части воспитателем УржумовойЕ.Ф.. были раскрыты цели и задачи организации коллективных
ЛЕГО- игр, а именно: формирование стремления к самостоятельному и творческому
поиску, умения передавать особенности предмета посредством конструирования;
развитие способности к планированию деятельности, а также к анализу выполненной
работы.
В своем выступлении Елена Федоровна акцентировала
внимание коллег на том, что области применения ЛЕГО- конструирования
соответствуют ГОС ДВО, а значит и всем образовательным областям.
Воспитатель рассказала, как ЛЕГО-конструирование способствует развитию общения
и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; формированию готовности к
совместной деятельности со сверстниками и позитивных установок к различным
видам труда и творчества.
Было отмечено, что техническое конструирование помогает формированию первичных
представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форме, цвете,
размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях, а также
способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха, формирование звуковой аналитикосинтетической активности, как предпосылки
обучения грамоте. Не маловажным является и тот факт, что ЛЕГО - конструирование
развивает координацию движений и моторику рук, воображение, фантазию.
Во второй части семинара воспитателям было предложено использовать свои
конструкторские навыки на практике. В ходе проведения практической части,
воспитатели могли убедиться в том, что с помощью ЛЕГО – конструирования можно
закреплять элементарные математические знания(счет, пространственные представления,
числовой ряд); проводить звуковой анализ слов, развивать речь, организовывать
познавательно-исследовательскую деятельность и даже организовывать спортивные
соревнования!
В процессе коллективной ЛЕГО - игры воспитатели смогли проявить смекалку,
сообразительность, раскрыть свои творческие способности и проявить творческую
активность, а это значит, что главные задачи семинара были реализованы.