В управлении образования Алматы
предоставили информацию по постановке на очередь и выдаче направления в детские
сады, сообщает Zakon.kz.
По информации управления, с февраля 2018
года введен новый государственный стандарт «Постановка на очередь детей
дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные
организации» и методические рекомендации по автоматизации процесса формирования
и функционирования очереди и выдачи направлений в детские дошкольные
организации. В связи с этим каждому родителю необходимо получить электронную
цифровую подпись (ЭЦП).
Как ранее оказывалась услуга:
1. Очередь была в определенный детский
сад;
2. Все категории льгот получали
направление вне очереди;
3. При изменении данных в заявлении
(изменении категории) заявитель снимался с очереди и вставал заново в очередь с
указанием льготы;
4. При получении направления в частные
дошкольные организации где размещен государственный образовательный заказ за
заявителем сохраняется очередь в государственный детский сад.
5. У заявителя не было возможности
самостоятельно изменить данные в заявлении (категория, контактные данные),
снять ребенка с очереди
6. Отсутствовала функция подтверждения
заинтересованности в получении направления в дошкольную организацию.
Как сейчас:
По государственной услуге «Постановка на
очередь и выдача направлений» были внесены изменения согласно новому Стандарту.
Система (open-almaty.kz) предоставляет заявителям
возможность подать заявление на постановку в очередь, изменять уже поданное
заявление (редактировать контактные данные), отзывать заявление из очереди
(снятие с очереди), получать направление на зачисление в государственную или
частную дошкольную организацию указывать заинтересованность в получении
направления.
На данный момент очередь на получение
направления в детский сад формируется в единую городскую очередь в разрезе по
году рождения ребенка, указанному в заявлении родителей (очереди в определенный
детский сад нет).
Заявления родителей, чьи дети рождены в
ноябре и декабре месяцах помещаются в очередь с годом рождения, следующим за
тем, в котором родился ребенок. Заявления в очередях располагаются в порядке
приоритета по дате постановки на очередь.
В системе льготные категории делятся на
два типа:
1. Внеочередники (дети военнослужащих).
Заявители с данной льготной категорией получают направления вне очереди при
наличии вакантных мест в ДО
2. Первоочередники (дети, законные
представители которых являются инвалидами, дети, оставшиеся без попечения
родителей и дети-сироты, дети из многодетных семей, дети с особыми
образовательными потребностями). Данные категории льгот получают направления в
соотношение «один к трем». (Один заявитель льготной категории и три заявителя
на общих основаниях)
Для получения направления:
1. Когда очередь подойдет, на указанные
электронную почту и номер телефона придет уведомление о подошедшей очереди. В
случае, если родитель не выберет детский сад и не получит направление согласно
регламентному времени (с 9:00- 20:00), данное место будет доступно всем
очередникам, согласно году группы (при этом данный заявитель, не выбравший
детский сад остается в очереди);
2. При получении направления в дошкольную
организацию ребенок автоматически снимается с очереди, (при этом заявитель
имеет возможность подать заявление на постановку в очередь, если он уже
зачислен и посещает дошкольную организацию);
3. Если родитель в течении 5-ти рабочих
дней после получения направления не прибудет в детский сад, направление будет
автоматически аннулировано и ребенок будет направлен в стоп-лист на срок 10
рабочих дней. На время нахождения заявления в стоп-листе возможность получения
направления будет заблокирована.
Если заявитель просрочит срок действия
выданного направления 2 раза, то ребенок будет автоматически снят с очереди;
4. Получение направления в частный детский
сад по государственному заказу доступно в случае:
- если возраст ребенка 3 года и старше;
- если ребенок стоит в очереди;
- имеются свободные места в детском саду.
При получении направления в частный
детский сад по государственному заказу номер очереди не имеет значения. Однако
родителям необходимо иметь в виду, что при получении направления в частный
детский сад по государственному образовательному заказу, ребенок автоматически
будет снят с очереди.
При возникновении вопросов, родителей
просят обращаться в Службу поддержки по телефонам: 317 75 99, +7 771 030 17 48,
262 21 15, sp.ddoalmaty@gmail.com.