"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

12.11.2018

 «Качество организации  коррекционной работы в логопедических группах

 ГККП «Д/сад  №1 «Айголек»                                            

           Возможность человека жить

полноценной жизнью и быть успешным в обществе во многом  связана с его коммуникативными способностями,

с умением говорить и общаться.  Язык

является главным средством  и

основным  инструментом человеческих

отношений. Спецификой нашей  дошкольной

организации   №1 «Айголек» является

развитие речи на протяжении всего учебно- воспитательного процесса.

       На сегодняшний день в 6 логопедических

группах детского сада зачислено 120 детей ,имеющих тяжелые  речевые нарушения. общее недоразвитие речи

(ОНР- I, II уровня) , сенсо- моторная алалия,

псевдобульбарная дизартрия.  

       Коррекционно- образовательная среда

формируется целой командой педагогов и специалистов, работающих в

междисциплинарном сотрудничестве, включенных в единую организационную модель и

владеющие единой системой  методов. В

состав команды входят логопеды, педагог-психолог, инструктора по физической

культуре, музыкальные  руководитель, медицинский

работник ,воспитатели.

     На

каждого ребенка  логопед составляет  индивидуальный план  коррекционного воздействия,  заполняет речевые карты. Проводит индивидуальные

и фронтальные занятия по развитию речи, основам 

грамоты и письма, произношению, направленные на коррекцию выявленных

нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-

грамматического строя речи,  обогащение

словаря, развитие связной речи.

       Большое значение  как в устной,так и письменной речи ребенка

имеет зрелость развития руки. В своей работе логопеды используют игры для

пальчиков на аппликаторе Кузнецова, Су-Джок, самомассаж как мощный

биологический стимулятор, воздействующий на сократительные способности кисти рук.

Педагоги развивают мелкую и общую моторику детей, используя специальные игры и

упражнения: лепка из соленого теста и пластилина ,шнуровка, переборка круп ,

«показ стихотворения» -ребенок показывает руками все, о чем говорится в

стихотворении.

 

      В  своей работе логопеды используют логосказки, с

помощью которых происходит создание благоприятной  психологической атмосферы. Обогащение

эмоционально- чувственной сферы детей, развитие диалогической  и монологической речи, приобщение детей к

красоте художественного слова, народному фольклору.

       Коррекционно-образовательную работу с

детьми  педагоги строят с учетом

индивидуально-типологических и психологических особенностей ребенка. Выбор

формы проведения занятий, зависит от вида образовательной деятельности и

возраста детей.

      Формы, работы, методы, приемы, применяемые

каждым специалистом на занятиях, носят системный характер, которые чередуются

на каждом занятий. В своей работе педагоги используют метод дробления задания

на короткие отрезки и предъявляют ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно

четко и конкретно.

     В

системе коррекционного образования 

используются  музыкальные средства

воспитания  с целью совершенствования

ритмико – мелодической стороны устной речи, развития слухового восприятия и

слуховой памяти дошкольников. Музыкальные 

руководители Преснякова Л.Г., Керейбаева А.К. учитывает при отборе

материала психофизические и речевые способности детей,  практикует элементы звукотерапии.

     Особое внимание уделяется созданию  здоровьезберегающего  воспитательного пространства. Инструкторы по

физическому воспитанию О. Корунец, Э. Остонова 

ведут  занятия по

совершенствованию психомоторных 

процессов у детей. Применяют современные подходы и методики  организации и проведения физкультурных

занятий : сюжетные , тематические , занятия- тренировки. А так же используют

кинезиологические упражнения,  которые

включают в себя  следующие упражнения:

растяжка, дыхательные,  для развития

мелкой моторики, на релаксацию.

 Одним из основных методов положительного

воздействия на детей является работа

с семьей. Многие из них считают, что с коррекционной работой можно подождать.

Ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить. Играть.

Общаться со сверстниками. В таких случаях 

специалисты объясняют родителям о необходимости  и пользе своевременной коррекционно-

развивающей  помощи ребенку.

Главное-родители

должны оценить возможности ребенка с нарушениями  речи и его успехи ,заметить пусть незначительный

прогресс. Только совместная работа педагогов и семьи по  развитию речи  детей приведет к положительным результатам: в

2017-2018 учебном году  выписано 42

ребенка с тяжелыми нарушениями речи, из них с улучшением  29 детей - 69%, с чистой речью- 13детей – 31%.

Просмотров: 343


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст