"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

28.09.2018

Содержание работы родителей с детьми дома.

1.Закрепление полученных на логопедических

занятиях навыков:

а) правильного звукопроизношения;

б) фонематического восприятия;

в) грамматического строя речи;

г) речевого общения и связной речи.

2.Совместная деятельность родителей с детьми:

а)чтение художественных произведений;

б) познавательный рассказ взрослого;

в) наблюдения в природе;

г) выполнение совместных поделок, беседа о проделанной работе;

д)поход в кинотеатр, цирк, зоопарк, разговор об увиденном.

3.Самостоятельная деятельность:

а)игра;

б) рассказ из личного опыта;

в) придумывание игрового или нового сказочного сюжета;

г) создание творческой игровой ситуации (конструирование, изо. деятельность и

т. д.)

В работе с родителями широко используются

вспомогательные наглядные средства:

- специальные "логопедические уголки";

- информационные стенды;

- тематические выставки книг;

- пособия, памятки, образцы выполненных заданий.

Они содержат полезную информацию, которую

родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой.

Минимум раз в неделю материал на стендах обновляется. При оформлении стендов

используются не только рисунки, надписи "от руки", но плакаты и

фотографии.

Преимущество новых форм и методов

взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.

Во-первых, это положительный эмоциональный

настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению

детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении

педагогических проблем и в тоже время не навредят. Так как будут учитывать

мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою

очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в

самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное

взаимодействие.

Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка.

Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности каждого

ребенка и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению

эффективности педагогического процесса.

В-третьих, это укрепление внутрисемейных

связей, что также, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и

психологии на сегодняшний день.

В-четвертых, это возможность реализации

единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

При реализации новой философии взаимодействия

с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы

с семьей. Рассматривание результатов своего труда радует и детей и конечно, их

родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают

помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.

Благодаря установлению

доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного

процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания,

памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутри личностные

конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный

климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются

детско-родительские отношения.

 

Просмотров: 335


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст