Содержание работы родителей с детьми дома.
1.Закрепление полученных на логопедических
занятиях навыков:
а) правильного звукопроизношения;
б) фонематического восприятия;
в) грамматического строя речи;
г) речевого общения и связной речи.
2.Совместная деятельность родителей с детьми:
а)чтение художественных произведений;
б) познавательный рассказ взрослого;
в) наблюдения в природе;
г) выполнение совместных поделок, беседа о проделанной работе;
д)поход в кинотеатр, цирк, зоопарк, разговор об увиденном.
3.Самостоятельная деятельность:
а)игра;
б) рассказ из личного опыта;
в) придумывание игрового или нового сказочного сюжета;
г) создание творческой игровой ситуации (конструирование, изо. деятельность и
т. д.)
В работе с родителями широко используются
вспомогательные наглядные средства:
- специальные "логопедические уголки";
- информационные стенды;
- тематические выставки книг;
- пособия, памятки, образцы выполненных заданий.
Они содержат полезную информацию, которую
родители могут изучить, приходя за своими детьми, пока те собираются домой.
Минимум раз в неделю материал на стендах обновляется. При оформлении стендов
используются не только рисунки, надписи "от руки", но плакаты и
фотографии.
Преимущество новых форм и методов
взаимодействия педагогов с родителями неоспоримы и многочисленны.
Во-первых, это положительный эмоциональный
настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию и обучению
детей. Родители всегда уверены в том, что педагоги всегда помогут в решении
педагогических проблем и в тоже время не навредят. Так как будут учитывать
мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою
очередь, заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в
самом большом выигрыше находятся дети, ради которых осуществляется данное
взаимодействие.
Во-вторых, это учет индивидуальности ребенка.
Педагог, постоянно поддерживает контакт с семьей, знает особенности каждого
ребенка и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведет к повышению
эффективности педагогического процесса.
В-третьих, это укрепление внутрисемейных
связей, что также, к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и
психологии на сегодняшний день.
В-четвертых, это возможность реализации
единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
При реализации новой философии взаимодействия
с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы
с семьей. Рассматривание результатов своего труда радует и детей и конечно, их
родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, предлагают
помощь, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь.
Благодаря установлению
доверительно-партнерских отношений между всеми участниками коррекционного
процесса, успешно преодолеваются не только собственно нарушения речи, внимания,
памяти, мышления, моторики, поведения у ребенка, но и решаются многие внутри личностные
конфликты и проблемы родителей, создается благоприятный психоэмоциональный
климат в семьях детей с отклонениями в развитии, формируются
детско-родительские отношения.