"АҚМОЛА ОБЛЫСЫ БІЛІМ  БАСҚАРМАСЫНЫҢ  СТЕПНОГОРСК  ҚАЛАСЫ БОЙЫНША   БІЛІМІ  БӨЛІМІ  ЖАНЫНДАҒЫ СТЕПНОГОРСК ҚАЛАСЫНЫҢ "АЙГӨЛЕК" №1 БАЛАБАҚШАСЫ"  МЕМЛЕКЕТТІК  КОММУНАЛДЫҚ  ҚАЗЫНАЛЫҚ  КӘСІПОРНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ  КОММУНАЛЬНОЕ  КАЗЕННОЕ  ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 "АЙГӨЛЕК"  ГОРОДА СТЕПНОГОРСК ПРИ ОТДЕЛЕ  ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ СТЕПНОГОРСК УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ АКМОЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Бiз әлеуметтік желідеміз

                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

27.09.2018

Всем

нам известна народная мудрость: «Хочешь узнать человека – заговори с ним». Но,

к сожалению, умение выражать свои мысли так, чтобы тебя понимали и слушали с

интересом, не заложено в человеке с рождения. Его надо развивать. Так же, как и

умение говорить четко и правильно. Именно с этой целью вы и пришли за помощью к

нам, в логопедический детский сад.

В

нашей детском саду объединены дети с речевым заключением – общее недоразвитие

речи. (ОНР)  

 

ОНР,

общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых

нарушено формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой стороны

(фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и

сохранном интеллекте.

 

В качестве причин

возникновения ОНР у детей можно назвать: различные инфекции, интоксикации

(токсикоз) матери в период беременности, несовместимость резус-фактора крови

или групповой принадлежности матери и ребёнка, травмы при родах и патология в

родах, различные заболевания ЦНС, травмы головного мозга в начале жизни. Именно поэтому при

обследовании детей большое внимание уделяется именно сбору информации от

родителей, чтобы знать, причину возникновения проблемы. ОНР у детей имеет разную степень выраженности.. В

нашем саду есть дети 1, 2, 3 уровня ОНР.

У детей с ОНР 1

уровня фразовая речь не сформирована. Такие детей в окружении считают

«неговорящими, неречевыми».  В общении

дети пользуются лепетными словами, однословными предложениями. Активный

словарный запас у детей с ОНР 1 уровня беден резко ограничен; в основном

включает отдельные звуковые комплексы, звукоподражания и некоторые обиходные

слова. (например, одним словом «бобо» ребенок выражает несколько понятий -

больно, делать укол, врач; «биби» - самолёт, машина, ехать).

В речи детей с ОНР

2 уровня, наряду с лепетом и жестами, появляются простые предложения, состоящие

из 2-3 слов. Однако, высказывания бедны и однотипны по содержанию; чаще

выражают предметы и действия.

Дети с ОНР 3 уровня

пользуются развернутой фразовой речью, но в речи используют преимущественно

простые предложения, затрудняясь в построении сложных.

Итак, логопедическая

работа в группе осуществляется в течение всего учебного года. Занятия ведутся

по нескольким направлениям.

 1. Это

фронтальные занятия по развитию речи. Фронтальные, т.е. со всей группой вместе,

массово.

Основная цель на занятиях по развитию речи – это

обогащение словаря детей, обучение умению называть и описывать предметы и

явления, умению задавать вопросы и отвечать на них . Занятия по развитию речи также разбиты на сквозные

темы и подтемы. Т.е. в течение одной недели мы занимаемся проработкой и отработкой конкретно одной темой. Например: игрушки, осень,

фрукты, овощи, транспорт, продукты питания и др.

2 направление работы – это занятия в логопедическом

кружке. На занятиях в нашем логопедическом кружке, который  будет проводится во вторую половину дня, один

раз в неделю, мы будем знакомиться со звуком, учиться правильно воспроизводить

их, автоматизировать гласные и простые согласные звуки в слогах, словах, простых

предложениях, будем  выполнять

артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие правильного речевого дыхания

и развитие целенаправленной воздушной струи.

Следующее направление работы - это индивидуальная

работа. На индивидуальных занятиях мы занимаемся артикуляционной гимнастикой,

развиваем дыхание, занимаемся постановкой звуков, их отработкой изолированно, в

слогах, словах, чистоговорках. Все занятия проводятся в увлекательной форме, в

виде игры.

Хотелось бы отметить еще один элемент работы

логопеда в логопедической группе – это проведение логоритмических минуток. Те,

кто посещает группу не первый год, заметили, что утреннее приветствие на ковре

мы всегда проводим под музыкальное сопровождение. Почему так? Да потому что

связь мелодии, движения и слова – эффективный метод преодоления речевых

нарушений. Какие же задачи мы решаем, используя логоритмические упражнения?  Это развитие слухового внимания и

фонематического слуха; развитие общей и тонкой моторики, мимики,

пространственных движений, воспитание переключаемости с одного поля

деятельности на другое; развитие речевой моторики для формирования

артикуляционной базы звуков, физиологического дыхания и многого другого.

Хотелось бы обратить особое внимание на выполнение домашних

заданий. Более 70 % успеха в преодолении речевых нарушений зависит от работы

родителей. Если брать на примере дома, то работа логопеда-это фундамент, стены

– это  родители, крыша дома-это наши

дети. И от того как крепко будут держаться друг за друга все эти составляющие и

будет зависеть результат нашей работы. К сожалению, родители бывают разными. Но

ребенку, страдающему речевым нарушением очень важно, чтобы родители были

добросовестными. (работа с тетрадями)

В заключении, хотелось бы отметить, не забывайте о том, что вы - пример для

подражания. И если вы хотите слышать грамотную речь ребенка, постарайтесь

следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной,

грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте

песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы,

обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм,

особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой,

эмоциональный контакт. И, конечно же, любите своего ребенка и помните, что

многое зависит от вас, а вы естественно, желаете своему ребенку только хорошего.

 

Просмотров: 311


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст